Архив выпусков журнала » Федеральные выпуски » 2011 год » КЗЖ №6 -2011


№6–2011
СОДЕРЖАНИЕ

  • К 70-ЛЕТИЮ БИТВЫ ПОД МОСКВОЙ
    Возвращённая слава
  • КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
    Экология и питание
  • ИНТЕГРАЦИЯ
    Найди себя в искусстве
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
    Социогуманитарный проект для России
  • КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ
    «Я поведу тебя в музей...»
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
    Восточные языки – лингва-франка будущего мира
    «Херувимская песнь» – по-фински
  • ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
    Метод Довженко на службу человечеству
  • БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    Коншины: «Богатство обязывает»
  • ОБРАЗОВАНИЮ – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
    Детство как социальное пространство будущего
  • НАШИ ПРАВА
    Молодёжь знает свои права
  • ОБРАЗОВАНИЕ И СПОРТ
    Спорт воспитывает
  • СЛОВО ФИЛОСОФА
    Культура духа



  •  


    • ВОЗВРАЩЁННАЯ СЛАВА

      Шестой год поисковики Дмитровского района Московской области при поддержке управления по делам молодёжи ведут кропотливую работу по установлению мест захоронений героев Великой Отечественной войны, раскопкам и перезахоронению останков неизвестных солдат, увековечению имен, поиску родных и близких тех, кто ценой собственной жизни отстоял свободу и независимость нашей Родины



     

      Экология, питание и здоровье человечества

      В Москве, в Конгресс-центре Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, состоялся I Международный конгресс «Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность человечества». Темы Конгресса актуальны и животрепещущи, ведь рассматриваемые на нем вопросы играют первостепенную роль в развитии всего человечества.
      Конгресс организован по инициативе Александры Анреевны Кудряшевой – доктора технических, биологических и медицинских наук, профессора, действительного члена Международной академии информатизации Нью-Йоркской академии наук.



      Найди себя в искусстве

      ЛВ Северо-восточном административном округе Москвы в конце ноября 2011 года прошел фестиваль интеграционных творческих коллективов«Космофест» под девизом «Отражается небо в тебе и во мне»

      Фестиваль организовала Региональная благотворительная общественная организация инвалидов «Помощь инвалидам» при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, префектуры СВАО, управления социальной защиты населения СВАО,Управления семейной и молодежной политике СВАО, Совета клубов молодых людей с инвалидностью СВАО и РООСМП «Студенческая община». Все мероприятия обширной программы фестиваля прошли в клубе «Моно» на улице Павла Корчагина.
      К участию в фестивале были приглашены интеграционные творческие коллективы столицы, общественные организации инвалидов, работники филиала Московского дома общественных организаций в Северо-Восточном административном округе. Фестиваль, как нетрудно догадаться по его названию, был посвящен Году космоса. Социокультурная интеграция молодых людей и детей с ограниченными возможностями в общество, преодоление людьми стереотипов, сложившихся в обществе по отношению к людям, имеющим инвалидность – такие цели были заявлены организаторами «Космофеста» и, надо сразу сказать, они их во многом добились.

    соц прооект

     

      Cоциогуманитарный проект для России

      От общества потребления – к обществу социального гуманизма

      Принципиальное отличие социогуманитарного проекта опережающего развития для России («Будущее России. Социогуманитарный проект». M., URSS, 2011) от других социальных проектов состоит в следующем: он строится дедуктивным методом – от теории социоприродного развития к теории социогуманитарного перехода. Проект обладает необходимой научной базой, поэтому научно обоснованной альтернативы ему нет.
      В разработке проекта «Будущее России» участвовали: доктор техн. наук В.В. Бушуев, доктор геол.-мин. наук В.С. Голубев, доктор филос. наук А.А. Коробейников, кандидат ист. наук Б.В. Скляренко, доктор физ.-мат. наук А.М. Тарко.

    я

     


      «Я поведу тебя в музей…»

      Этот маленький сибирский город уютно расположился вдоль берега большой реки Томь. Здесь во всю ширь горизонта видны живописные рассветы и закаты. А жители гордятся жемчужиной своего города – Музеем детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока. Об этом храме муз рассказывает его директор с 1983 года – Нина Ивановна Дондерфер.

     

      ВОСТОЧНЫЕ ЯЗЫКИ – ЛИНГВА-ФРАНКА БУДУЩЕГО МИРА

      Важнейшей отличительной особенностью современного этапа развития российского общества являются процессы глобализации и интернационализации, стимулирующие кардинальные реформы в системах образования и профессиональной подготовки компетентных специалистов. Способность к межкультурному взаимодействию и развитая социокультурная компетенция являются приоритетными направлениями обучения иностранному языку. Сегодня никого не удивить знанием самого распространенного языка международного общения – английского, который стал своего рода лингва-франка современного мира. Понимая это, факультет иностранных языков ГОУ ВПО «МГОСГИ» расширил языковую палитру, включив в учебный план изучение восточных языков – японского и китайского.


    • «Херувимская песнь» – по-фински

      В Российском государственном гуманитарном университете состоялся концерт Православного университетского хора города Йоэнсуу, который находился в Москве по приглашению Митрополита Волоколамского Иллариона. Организовало концерт Творческое объединение«Мир как искусство»


      Метод Довженко на службе человечеству

      Довженко Александр Романович (ДАР), знаменитый врач из Феодосии – основоположник широко известного ныне психотерапевтического метода лечения «кодированием», прежде всего, алкогольной, табачной и других видов наркотической зависимости, – впервые за всю историю человечества произнёс: «Алкоголизм – излечим!».
      Алкоголизм – это заболевание, которое, в отличие от гриппа, язвы желудка или туберкулёза, ведет к нарушениям, прежде всего, психики человека. Помимо этого, злоупотребление алкоголем – это нарушение психоэмоционального баланса, биохимического обмена веществ.
      Многие врачи пробовали перенять методику Довженко, он никогда никому не отказывал, но давалась она редко кому. Тут нужен особый склад натуры и, разумеется, хорошо развитые интуиция и способность к внушению.
      Сегодня положение российских больных не столь уж безнадежно, потому что теперь в разных городах России успешно работают истинные ученики и последователи метода А.Р. Довженко.
      Один из ближайших соратников и любимых учеников ДАР, академик, народный целитель России, лауреат премии школы Народного врача СССР А.Р. Довженко, член Нью-Йоркской Академии наук Пётр Васильевич БОРИСОВСКИЙ в своём интервью делится с читателями журнала «Культура здоровой жизни» воспоминаниями о своём учителе, рассказывает о методе ДАР, а также призывает наших соотечественников вести здоровый образ жизни.



      КОНШИНЫ: «Богатство обязывает»

      В истории России оставили о себе память благими делами многие семьи купцов и промышленников: Морозовых, Солдатёнковых, Солодовниковых, Бахрушиных, Рябушинских, Прохоровых, Третьяковых, Коншиных…

      Семейное дело текстильных магнатов Коншиных развивалось усердием нескольких поколений на протяжении нескольких столетий.
      К 1917 году на прядильно-ткацкой, красильно-отделочной, ситценабивной и красильно-кубовой фабриках «Товарищества мануфактур Н.Н. Коншина» трудились около 14 тысяч рабочих и служащих. Имущество Товарищества оценивалось в 24,1 миллиона рублей, а объем годового производства превышал 45 миллионов рублей. Помимо серпуховских предприятий, семья Коншиных владела несколькими механическими и артиллерийскими фабриками в Москве, наиболее известная из которых находилась на Воробьевых горах.



    Детство

      Детство как социальное пространство будущего

      Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку
      Н.В. Шелгунов

      Будущее не предначертано, но определяется нашими ценностями, мыслями и действиями
      Декларация Саламанки, 1994 год


      Два эпиграфа.
      Один связан с осмыслением современного феномена детства. Знаем ли мы наших детей? Остались они такими же, как и раньше, можно ли опираться на классические парадигмы педагогики прошлого? Как действует на ребенка современный социокультурный контекст? Будет ли он здоров, красив, культурен, деятелен, счастлив, наконец?
      Второй эпиграф говорит об ответственности всех нас и особенно тех, кто профессионально причастен к работе с детьми, за будущее, которое определяется нашими мыслями и действиями, и в конечном счете тем, что за люди вырастут из сегодняшних детей.

     

      МОЛОДЕЖЬ ЗНАЕТ СВОИ ПРАВА

      В декабре уходящего года исполняется 10 лет институту уполномоченного по правам человека в Московской области. Уже можно сказать, что за минувшее десятилетие в Подмосковье создана комплексная система защиты прав человека.

      В аппарат уполномоченного с 2009 года вошли и его представители в 74 муниципальных образованиях, которые ведут просветительскую, информационную и правозащитную работу, благодаря чему заметно возросло число обращений жителей области (по сравнению с 2001–2002 гг. – почти в шесть раз). При этом многие проблемы удается решать на местах оперативно, без лишней переписки и ожидания.


      Спорт воспитывает

      <В наши дни школьник должен демонстрировать не только знания в традиционных дисциплинах – таких, как физика, литература, математика, информатика и других, но и быть развит физически, быть активным на уроках физической культуры – так диктует время. Методика, разработанная доктором биологических наук, профессором, членом-корреспондентом Российской академии образования В.К. Бальсевичем, позволяет увеличить показатель физического развития школьника. Суть ее заключается в интеграции общеобразовательной и спортивной школ, в замене традиционного урока учебно-тренировочным процессом, иными словами, в «спортизации» урока физкультуры. Родителям предлагаются на выбор три-четыре вида спорта, которыми смогут заниматься их дети, исходя из материально-технической базы и кадрового состава школы. Выбранным видом спорта ученик сможет заниматься как в рамках школьного расписания, так и дополнительно. В этом случае особенно важным становится, что и как учитель физкультуры изучал, способен ли он к преобразованию обычного урока физической культуры в спортивный или учебно-тренировочный. Сможет ли он в условиях ограниченных возможностей по обеспечению инвентарем и оборудованием, спортивными залами перейти на новые требования времени? Преподаватели Московского государственного областного социально-гуманитарного института гордятся тем, что выпускники разных лет нашего факультета физической культуры и спорта успешно преодолевают трудности, встречающиеся в профессии учителя физической культуры. Они успешны в различных сферах творческой работы. Например, наш выпускник Павел Герасимов, учитель физической культуры МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Истринского района Московской области, в 2009 году стал победителем Всероссийскго конкурса «Учитель года» Российской Федерации. Может быть, Павлу Герасимову создают в школе особые условия для педагогических достижений? Нет, все как у всех: ведет физкультуру, в нагрузку дали классное руководство. Но сегодня в копилке школы множество спортивных наград – кубки и медали за победы в спартакиаде района по баскетболу, легкой атлетике, гандболу. Ученица Герасимова Мария Палагенко пополнила областную гандбольную сборную. И это при том, что в школе не было ни одного гандбольного мяча, когда начинали тренировки. Тренировались волейбольными. Школа небольшая, меньше трехсот учеников, поэтому материально-техническая база невелика. Трудности преодолеваются, когда есть желание и хорошая методическая подготовка. Неслучаен успех и Александра Лупаштяна из Коломенского района, завоевавшего звание «Учитель года Московской области» в 2010 году. Его ученики всем сердцем полюбили футбол и играют в него все свободное время. Или взять Радика Умярова – учителя физкультуры в Коломенском доме-интернате для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Его ученики, выиграли международный турнир по футболу в Польше. Среди наших воспитанников есть немало чемпионов и призеров мира, Европы и Олимпийских игр. Взять хотя бы наших выпускников, призеров Олимпиады в Ванкувере Екатерину Лобышеву и Дмитрия Дорофеева. Еще одним звеном в цепи достижений наших олимпийцев, уверены, станет Олимпиада-2012 году в Лондоне. Наша выпускница Елена Облова успешно прошла отбор в Олимпийскую сборную России по парусному спорту. В нашем городе, расположенном на реке Оке, есть хорошие традиции этого вида спорта. Думаю, пример Елены станет заразительным для коломенских школьников, с нетерпением ждущих Олимпиаду.



    Яндекс.Погода

       
    Адрес: Москва, Скорняжный пер. дом 6, корп. 1, офис 31
    Тел.:
    E-mail: info@ros-idea.ru