Архив выпусков журнала » Федеральные выпуски » 2009 год » КЗЖ №1 -2009



№1–2009




СОДЕРЖАНИЕ

  • ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ
    АКСИОС! ДОСТОИН!
  • ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
    ТВЕРДЫНЯ НА НЕВЕ
    СТАЛИНГРАД – ПЕРЕЛОМНЫЙ РУБЕЖ
    ПОТОМКИ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
  • ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
    АТОМ ЗА АТОМОМ
  • МИР МОЛОДЕЖИ
    «МОЛОДОСТЬ СЧАСТЛИВА ТЕМ, ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ»
    ГОД МОЛОДЕЖИ В ЯКУТИИ ВСТУПИЛ В СВОИ ПРАВА
  • ШКОЛА ДУХОВНОСТИ
    ОПЫТ ДУХОВНО­ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ
  • РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ
    СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР УВЕНЧАЛИ СВАДЬБЫ
    СТРАНА ЗДОРОВЬЯ
    ЭССЕ О ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
  • ИСКУССТВО
    В КРАСНОЯРСК – НА ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН
    ЖИЛ­БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН...
  • СОВЕТЫ ВРАЧА
    ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ, ГРИППА И ИХ ОСЛОЖНЕНИЙ
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
    КРЫМСКАЯ ГИМНАСТИКА
    БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МИНИ­ФУТБОЛА
  • СЛОВО ФИЛОСОФА
    КУЛЬТУРА ДУХА



    • АКСИОС! ДОСТОИН!

      В воскресенье 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялась Божественная Литургия с чином интронизации – торжественного возведения на Патриарший Престол новоизбранного XVI Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Он был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января 2009 года.

      На богослужении по случаю интронизации избранного Патриарха присутствовали все члены Поместного собора, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных православных церквей, многочисленные гости. Среди них руководители Российского государства – Президент Дмитрий Медведев и премьер­министр Владимир Путин, депутаты Госдумы, представители Дома Романовых, руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин.
      После прибытия нареченного Патриарха в собор его облачили в архиерейские одежды с возложением великого парамана – матерчатого плата прямоугольной формы с вышитым Распятием, символизирующим несение Креста. Параман носят монахи на своей спине как знак сораспятия Христу. Каждая деталь облачений наполнена глубоким духовным смыслом. После пения Трисвятого и возгласа «Призри с небесе, Боже...» духовенство в алтаре и верующие в храме возжигают свечи в знак особой радости и благоговения к святости совершающегося.
      Особым чином, под возгласы «Аксиос!» (греч. «Достоин!»), владыка Кирилл был возведен на Патриарший Престол. Обратившись к востоку, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт­Петербургский и Ладожский Владимир трижды поклонились вместе с Патриархом, затем, взяв его под руки, возвели на патриаршее Горнее место в алтаре Храма Христа Спасителя. Они обратились к западу, и Блаженнейший митрополит Владимир возгласил: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих православных церквах, посажает на Престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена и Тихона, отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси…» Затем со словами: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» старейшие митрополиты трижды посаждали нареченного Патриарха на Патриарший трон.
      Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возгласил «Аксиос!». Ему многократно вторили священнослужители в алтаре, духовенство, каждый из двух хоров и, наконец, верующие поочередно повторяли «Аксиос, аксиос, аксиос!», древнегреческим приветствием свидетельствуя возведение на патриаршую кафедру русского Патриарха...


      ТВЕРДЫНЯ НА НЕВЕ

      27 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов после двухнедельного наступления полностью освободили Ленинград от 900­дневной вражеской осады. 27 января 2009 года исполнилось 65 лет, как было прорвано кольцо немецко­фашистской блокады вокруг города на Неве.

      Президент России Дмитрий Медведев, находясь 27 января в Санкт­Петербурге, почтил память воинов­освободителей блокадного Ленинграда и жителей города, погибших в годы блокады. Президент посетил Пискаревское мемориальное кладбище и возложил цветы к монументу «Мать­Родина». Президенту повязали зеленую «ленточку Ленинградской победы». Дмитрий Медведев прошел по центральной аллее кладбища к мемориалу в окружении ветеранов войны и горожан, переживших блокаду.
      В Москве в этот день состоялось возложение венков и цветов к Могиле Неизвестного Солдата и к памятному знаку «Город­герой Ленинград». В здании мэрии на Новом Арбате прошли торжественная встреча ветеранов и праздничный концерт.Большой конференц­зал был полон пожилыми людьми в боевых орденах. Некоторые были в военной форме. На груди избранных блестели звезды Героев. Все ждали начала праздника, как вдруг, словно набат, по залу прокатилось:
      – Для торжественного внесения государственного знамени Российской Федерации и боевых знамен 27­й минометной Ленинградской Краснознаменной орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого бригады, 109­й стрелковой Ленинградской Краснознаменной дивизии, 10­го Ленинградского ордена Красного Знамени бомбардировочного авиационного полка прошу всех встать!
      Ни прожитые годы, ни старые раны, ни старческие болезни не помешали ветеранам подняться по этому призыву в полный рост. Парадный расчет из солдат, знаменосцев и ассистентов с обнаженными кавалерийскими шашками, во главе с офицером выдвинулись из глубины зала и поднялись на сцену.
      С приветственным словом к ветеранам обратился председатель Комитета общественных связей города Москвы Александр Васильевич Чистяков:
      – Дорогие, уважаемые жители Ленинграда, наши героические защитники Ленинграда! Мне очень приятно находиться сегодня в этом зале вместе с руководителями наших ведущих российских, московских ветеранских организаций, представителями Московской городской Думы, чтобы вместе с вами отметить важное историческое событие: 65­летие снятия блокады Ленинграда.
      Эта дата для нас святая. Она навечно, навсегда вписана в летопись нашего Отечества. Позвольте в начале своего выступления огласить приветственную телеграмму Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова:
      «Ветеранам Великой Отечественной войны, героическим защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Дорогие друзья! 65 лет назад закончилась одна из важнейших стратегических наступательных операций Второй мировой войны, в результате которой была полностью снята 900­дневная блокада города Ленинграда. Каждый из дней этой самоотверженной обороны стал символом стойкости и мужества, духовного единения и подлинного патриотизма ленинградцев и всего нашего народа! Под градом постоянных бомбежек и артобстрелов старики, женщины, дети без сна и отдыха на пределе человеческих возможностей делали все для сопротивления врагу, все для фронта, все для победы. Вся наша страна пришла на помощь осажденному городу. И, конечно же, Москва, ни на миг не оставлявшая без поддержки блокадный Ленинград. Ледовая «Дорога жизни» и воздушный путь стали единственными транспортными артериями, которые поддерживали жизнь в городе­крепости. По ним с неимоверным трудом доставлялось продовольствие и медикаменты, оружие и военное имущество.
      Неприступный Ленинград не покорился безжалостным фашистам, разрушил планы гитлеровского командования, рассчитывавшего стереть с лица земли нашу северную столицу. Благодаря огромным усилиям Красной Армии, тружеников тыла и самих ленинградцев, благодаря твердой вере в победу, блокадное кольцо было разорвано, а враг был отброшен. Более двух миллионов жителей и воинов не дожили до долгожданного освобождения.
      Дорогие защитники и жители блокадного Ленинграда!
      Чувство глубокой благодарности и уважения к каждому из вас всегда будет жить в наших сердцах. Наш священный долг не только никогда не забывать об этих героических страницах истории Родины, но и научить чтить их будущие поколения россиян. Низко склоняем головы перед вашим подвигом! Искренне скорбим о тех, кто безвременно ушел ради мирной жизни потомков в непокоренной великой стране. От всей души желаю вам, вашим родным и близким здоровья, счастья, добра, мира и благополучия! Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков».


       


      СТАЛИНГРАД - ПЕРЕЛОМНЫЙ РУБЕЖ

      Летом 1942 года на сталинградском направлении сложилась тяжелейшая ситуация. Германия, потерпев поражение под Москвой в декабре 1941 года и в апреле 1942, потеряла надежду захватить столицу СССР прямым ударом. Фашисты решили взять реванш на Волге.


      Командование вермахта хотело отрезать юг страны от центра, а значит, от основных сил Красной Армии, получить доступ к бакинской нефти и уже от Сталинграда развернуть наступление на Москву. К тому же захват Сталинграда имел бы огромное моральное значение: пал бы город, носящий имя культового руководителя страны. Для захвата Сталинграда были брошены колоссальные силы: 6­я пехотная армия Паулюса, 4­я танковая армия, были и румынская, и итальянская армии. На это направление было брошено свыше 1500 танков, 1200 самолетов и более миллиона солдат вермахта.
      В той битве отличились Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский, Андрей Иванович Еременко, Николай Федорович Ватутин, Василий Иванович Чуйков, Александр Ильич Родимцев, Василий Иванович Казаков, Алексей Иванович Прошляков, Павел Иванович Батов, тысячи, десятки тысяч бойцов Красной Армии.
      Каждый дом в Сталинграде превратился в крепость. Самый знаменитый – Дом сержанта Павлова удерживали 58 суток в условиях постоянных атак и обстрелов. А 24 ноября 1942 года его защитники в составе полка перешли в наступление. Плотность огня в районе Дома Павлова была столь высокой, что связной преодолевал расстояние в 10 метров почти двое суток. Защитники Сталинграда писали на уцелевших стенах зданий фразу Василия Зайцева, знаменитого снайпера 62­й армии, который лично уничтожил в уличных боях 240 фашистов: «За Волгой для нас земли нет!»
      Сражение шло 200 дней... После окончания битвы за город на Волге можно было на каждом метре земли насчитать от 500 до 1250 осколков снарядов и мин. Крупнейшие стратегические объекты города многократно переходили из рук в руки. Сталинградский вокзал – тринадцать раз. Мамаев курган (высота 102) – самая высокая точка Сталинграда был захвачен и снова отбит восемь раз. Только за один день Красная Армия потеряла здесь дивизию в десять тысяч человек. В первую послевоенную весну там даже не взошла трава – курган был сплошь засыпан металлом войны. На зерновом элеваторе Сталинграда бои шли настолько интенсивно, что советские и немецкие солдаты могли слышать дыхание друг друга.
      Средняя продолжительность жизни вновь прибывшего советского рядового в Сталинграде была ниже 24 часов. И, наконец, еще никогда история войн ни до, ни после Сталинградской битвы не знала такого огромного «котла», в который угодили 22 дивизии фашистов.
      Главное же, в ходе этой битвы удалось перехватить у гитлеровской Германии стратегическую инициативу и уже не выпускать ее из рук до самого падения Берлина. И этого никогда не забудут благодарные потомки тех, кто спас человечество от фашистского ига.
      Сегодня в Москве проживет около двух с половиной тысяч ветеранов Сталинградской битвы. Многие из них в ознаменование 66­й годовщины грандиозного сражения участвовали в возложении венков к памятному знаку «Город­герой Сталинград» у кремлевской стены, Могиле Неизвестного Солдата и к памятнику Георгию Константиновичу Жукову. Позже ветеранов собрали в Большом конференц­зале мэрии на Новом Арбате. Там же были представители администрации города Волгограда, члены волгоградского землячества. Собравшиеся почтили память воинов, павших в Сталинградской битве, минутой молчания...




      ПОТОМКИ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ 1812 ГОДА

      Историк вы или археолог, ведете вы поиск в летописях или в земле — вы собираете память народа. Но есть еще профессионалы, которые ради этой самой памяти народа собирают …людей. В их числе президент фонда возрождения национальных традиций «Новый век» Лариса Александровна Комиссарова.

      На выставке в Манеже ее фонд представил итоговый результат многолетней работы по теме «Моя родословная». Работа началась в 2003 году при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. (Тогда это был Комитет по делам семьи и молодежи.) Главная задача проекта – показать, какие замечательные семьи есть в Москве. Историю страны можно показать через судьбы семей, оставивших свой след на карте Родины. Так однажды Лариса Александровна познакомилась с обществом «Потомки участников Отечественной войны 1812 года».
      В Манеже были представлены стенды одиннадцати семей, ныне живущих в Москве, предки которых воевали с Наполеоном. Династии Данилевских, Нахимовых, Кутузовых, Ушаковых, Лесли, Корниловых, Афанасьевых, Ульяниных, Норовых, Скульских… Причем, как утверждает Лариса Александровна, на выставке была представлена одна сотая того, что есть на самом деле. Литературный учитель Пушкина поэт Василий Жуковский написал о воинах 1812 года:

      Но дух отцов воскрес в сынах,
      их поприще пред нами.
      Мы там найдем их славный прах,
      с их славными делами.
      Вот перед нами стенд с реликвиями рода Кирилова­Диденко. Семья эта интересна тем, что мужчины в этом роду из поколения в поколение служат отечеству. И военная служба считается у них не просто почетной, а обязательной.
      Потомки Бестужева­Рюмина. Этот род тоже принадлежит российской воинской славе. Род Медынцевых. Судьба этой семьи перекликается с жизнью семьи Сергея Павловича Королева: один из представителей этой фамилии работал под руководством отца практической космонавтики СССР.
      Немало интересного рассказал председатель общества «Потомки участников Отечественной войны 1812 года» Виссарион Игоревич Алявдин:
      – Наше общество очень старое. Возникло оно еще в 1913 году, после празднования столетнего юбилея победы над наполеоновской Францией. Это было большое общенациональное торжество. И потомки организационно объединились. Тогда общество возглавил известный историк, генеалог, камергер Леонид Михайлович Савелов.
      Естественно после революции и гражданской войны общество физически перестало существовать. Но уже в 150­летний юбилей Отечественной войны 1812 года в 1962 году началось возвращение к этой теме. Тогда была открыта Бородинская панорама, возрождена Триумфальная арка. И в 1964 году великолепный историк, генеалог Сергей Алексеевич Казачков возродил общество, собрав вокруг себя очень много людей, чьи предки действительно были участниками Отечественной войны 1812 года. С тех пор оно существует уже более сорока лет. Потомки встречаются, найдя гостеприимный кров в здании Бородинской панорамы на Кутузовском проспекте. Последние годы мы стараемся активизировать деятельность общества. Выявляются новые члены. Сейчас нас уже около двухсот. В целом через общество прошло уже несколько сотен человек. К сожалению, люди смертны. Но приходят новые члены. Они находят своих предков, какие­то документы, подтверждающие их родство с тем или иным участником войн с Наполеоном...



      АТОМ ЗА АТОМОМ
      Перспективы развития нанотехнологий в Якутии


      В последнее время мы все чаще слышим о нанотехнологиях. И это не дань моде. Нанотехнологии так интересны, потому что они стали темой жизни человечества. Это отрасль молекулярной технологии, с помощью которой можно получать устройства, роботов, вещества с заранее заданной молекулярной структурой, производя их атом за атомом.

      Научные исследования и разработки в сфере нанотехнологий ведутся и в Республике Саха (Якутия). По этой теме работают несколько научных и образовательных учреждений республики. Среди них Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, институты Якутского научного центра СО РАН: Институт проблем нефти и газа, Институт физико­технических проблем Севера, Институт биологических проблем криолитозоны, научно­производственные фирмы «Нордэласт», «Дедал», ООО «Биотех». В Якутском государственном университете разработки в области нанотехнологий ведут ученые кафедры высокомолекулярных соединений и органической химии (зав. кафедрой д.т.н., профессор А.А.Охлопкова) и кафедры аналитической и физической химии (зав. кафедрой д.х.н., профессор Н.Н.Петрова) биолого­географического факультета.
      Наработки в этой области также есть на кафедре радиофизики Физико­технического института ЯГУ (зав. кафедрой доцент С.А.Смагулова).
      Направления научных исследований включают:
      – создание новых материалов с применением нанотехнологий, изготовление наноразмерных приборных структур и изучение особенностей их функционирования в экстремальных условиях Севера;
      – изучение механизмов формирования наноматериалов, в том числе полимерных нанокомпозитов и их механо­химических свойств;
      – исследование нестационарных электронных процессов в структурах на основе кремния­германия с квантовыми точками;
      – исследование свойств кремниевых нанокристаллов, находящихся внутри SiO2 (оксида кремния), методом зарядовой спектроскопии глубоких уровней и целый ряд других перспективных исследований.



      "МОЛОДОСТЬ СЧАСТЛИВА ТЕМ, ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ"

      Эти гоголевские слова в наступившем году актуальны как никогда. Ведь 2009 год объявлен Годом молодежи в России. И в рамках этого года планируется активное участие молодежи в социально­экономической жизни страны, предстоит разработать стратегические направления молодежной политики ближайших лет.

      Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в указе о проведении Года молодежи отметил, что целью его является «развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально­экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей».
      Сегодня молодежь России – это 39,6 миллиона молодых граждан, или 27% от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года, к категории молодежи в России относятся граждане от 14 до 30 лет.
      Современному молодому поколению верят, возлагают на него большие надежды. Появляется много программ, которые поддерживают инициативы молодежи. В этом году основной упор будет сделан на то, чтобы молодежь принимала непосредственное участие в социально­экономической жизни страны, своего города, деревни. Потому что чем раньше человек найдет себя в общественной жизни, тем быстрее у него сформируется мировоззрение, тем быстрее он будет расти как профессионал и гражданин.
      Поэтому важно, чтобы поддержка инициатив не сводилась лишь к мероприятиям развивающего и развлекательного характера. Нужно, чтобы молодые люди сами включались в активную деятельность и проводили свою политику, реализовывали творческие планы по развитию родного города и страны.
      На это и направлены основные мероприятия года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года. В них важное место отводится не только вовлечению молодежи в социальную практику, но и информированию о новых возможностях саморазвития, в том числе поддержке научной, творческой и предпринимательской активности. Для этого планируется создать советы молодых ученых, а также проводить форумы, фестивали, конференции и другие мероприятия. Особое внимание в этом году будет уделяться инициативной и талантливой молодежи с лидерскими задатками. Масса мероприятий будет направлена на развитие спорта, молодежного туризма, и международного сотрудничества.
      Важным моментом в реализации планов Года молодежи является совершенствование нормативной и правовой базы в области государственной молодежной политики. Мероприятия, связанные с молодежной политикой, должны стать едиными, направленными на общие идеи и цели, а не проходящие в виде отдельных, не взаимосвязанных между собой акций...



    • ГОД МОЛОДЕЖИ В ЯКУТИИ ВСТУПИЛ В СВОИ ПРАВА

      На родине известного государственного и партийного деятеля Максима Кировича Аммосова селе Хатырык Намского улуса Якутии прошло торжественное заседание, посвященное Году молодежи, организованное Министерством науки и профессионального образо­вания республики.
      Мероприятие прошло в Музее Государственности Республики Саха (Якутия) им. М.К. Аммосова.


      Среди приглашенных были преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся и студенты начального и профессионального образования – лауреаты премии Президента Республики Саха (Якутия). В заседании участвовали первый заместитель министра по молодежной политике Республики Саха (Якутия) Дмитрий Глушко, заместитель министра культуры и духовного развития Михаил Донской, первый заместитель главы МО «Намский улус» Николай Слепцов, глава Хатырыкского наслега Алексей Пинигин, директора образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, лидеры молодежных организаций Намского улуса и другие.
      При министерстве образован организационный комитет по проведению Года молодежи, председателем которого стала заместитель министра науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Альбина Иустинова. Комитетом был предложен проект решения, который был принят на «круглом столе» «Содействие развитию социальной активности студенческой молодежи, создание условий для поддержки общественной студенческой инициативы», прошедшем за день до торжественного заседания в селе Хатырык.
      На торжественном заседании выступил Дмитрий Глушко. Он вручил символ Года молодежи министру науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Александру Пахомову, на которое и возложена координация деятельности ведомств и организаций по обеспечению мероприятий Года молодежи. В министерстве есть отдел по работе с молодежью, который работает непосредственно с учащимися и студентами. Министерство также курирует 44 учреждения начального и среднего профессионального образования. Это тысячи молодых людей, которым нужно оказывать постоянную и всемерную помощь в развитии студенческого самоуправления и реализации общественно­полезных инициатив...


      ОПЫТ ДУХОВНО-ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ

      Когда Россия развивалась как аграрная страна, голодному страннику легче было находить кусок хлеба и ночлег. Рост промышленности в России привел к значительному увеличению оторванных от сельских общин людей, которые не находили себе применения и в городах. Встал вопрос об участии в их жизни. Для оказания обездоленным людям помощи святой праведный Иоанн Кронштадтский организовал первый в России Дом Трудолюбия. Этот опыт комплексной трудовой помощи получил распространение во всей дореволюционной России.

      Современная Россия выходит на новый путь развития: в экономическом плане – рыночные отношения, в политическом – правовое гражданское общество. Социальные проблемы – постоянные спутники глубинных изменений в государственной системе усугубляются последствиями мирового экономического кризиса. Это наиболее болезненно затрагивает малоимущих людей, ведь в стране еще не сформировалась необходимая система надежной социальной защиты населения, и им не оказывается достаточная, своевременная и адресная поддержка.
      Социологи, в частности Л.А.Гордон, в статье «Четыре рока бедности в современной России» (Социологический журнал №4 за 1994 г.) выделяют два вида бедности: бедность «слабых» (люди нетрудоспособные в силу инвалидности или болезни) и бедность «сильных» (экономическая бедность). Ко второй группе относятся те, кто не может за счет своего труда обеспечить себе приемлемый уровень благосостояния. Это очень часто духовно сломленные люди, и их число растет в связи с кризисом.
      Психологи предупреждают, что эта категория людей может легко попасть под влияние криминала, и тогда страна рискует захлебнуться в грабежах и насилии на улицах, как это было в 1990­е. Если Россия чему­то научилась во время кризиса конца ХХ века, то социальные программы для безработных должны обязательно выполняться.
      Опыт социальной деятельности отца Иоанна Кронштадтского, безусловно, полезен современному обществу. 2 января 2009 года Православная Церковь отметила 100­летие его блаженной кончины, а 2009 год, видимо, не случайно объявлен Русской Православной Церковью годом святого праведного Иоанна Кронштадтского.
      Будущий Кронштадтский чудотворец родился 19 октября (1 ноября) 1829 года в семье бедного сельского причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Младенца нарекли Иоанном в часть преподобного Иоанна Рыльского, память которого празднуется в этот день по церковному календарю. В раннем возрасте он познал тяготы бедности. Умер отец, и молодому Иоанну, студенту семинарии, а позже академии, приходилось много работать: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу и весь скудный заработок полностью отсылал матери. Он постоянно хранил память о Боге, с детства восприял молитву и любовь к богослужению.
      Первоначально он хотел посвятить себя миссионерской работе в Сибири и Северной Америке, но однажды во сне увидел себя священником, служащим в Андреевском соборе Кронштадта, в котором в действительности никогда еще не был. Сон сбылся. В 1885 году он вступил в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского собора К. Несвитского Елизаветой и принял сан священства для служения в том же соборе. Войдя впервые в Кронштадтский Андреевский собор, отец Иоанн поразился: это был именно тот храм, который задолго до того он видел во сне. Вся остальная его жизнь и пастырская деятельность протекали в Кронштадте, поэтому многие, забывая его фамилию «Сергиев», называли его «Кронштадтский», часто и сам он так подписывался.



      СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР УВЕНЧАЛИ СВАДЬБЫ

      Наступает зимний вечер, и, глядя на множество приветливых огней московских окон, так хочется быстрее оказаться в кругу семьи, среди родных... Но в нашем огромном городе, как и во многих других мегаполисах мира, живет немало людей, чьи родные и друзья остались далеко, а они волею судеб живут в Москве.

      В такой зимний вечер им тоже хочется оказаться рядом с близкими людьми, поговорить с ними на родном языке, может быть, спеть вместе. Такое стремление объединяет людей порой совершенно разных. Образуются национально­культурные общества столицы – своего рода семьи. Центральная московская универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова стала уютным домашним уголком, где провели незабываемый теплый вечер несколько таких семей.
      Организаторами этого удивительного вечера стали Департамент культуры города Москвы, библиотека им. Н.А. Некрасова и региональная общественная организация «Таджикский культурный центр». Руководитель центра Хуршеда Хамракулова, выступавшая на вечере в роли хозяйки­ведущей, пригласила в гости замечательных исполнителей, ярко и образно представивших традиционное искусство своих народов. Темой вечера стали именно они, бережно сохраненные и дошедшие до наших дней народные традиции. У любого народа они тесно связаны с семьей, и это не случайно, поскольку именно семья накапливает и передает опыт предков потомству. Само рождение новой семьи представляется неким таинством и вместе с тем значимым событием для многих людей. На свадьбу всегда и везде шилась самая красивая одежда, готовилась самая вкусная еда, созывались многочисленные гости. На вечере национальных культур свои традиции и обряды показывали представители четырех национальных семей: русские, эрзя, афганцы и таджики.
      Сейчас, к сожалению, часто приходится видеть, как под натиском внешних обстоятельств разрушаются семьи, поэтому в наше время приходится защищать институт семьи всеми возможными способами. Один из важных – изучение и использование в повседневной жизни опыта поколений.
      Так, традиционные русские семьи были очень крепкими и сплоченными. Соборность была присуща и всему обществу. Уж если что важное затевалось, так в этом обязательно «всем миром» участвовали. О том, как проходили русские свадьбы, наверное, многим известно, как и то, что свадьбе предшествовали различные интересные обряды. Некоторые из них были представлены творческим коллективом учащихся лицея № 5 из Подольска. Ребята не один год изучают традиционную культуру московской губернии XIX века, собирают богатейшее песенное наследие и даже сами шьют народные костюмы в мастерской лицея. Зрителям было показано необыкновенно красивое представление, состоящее из предсвадебных сцен: «сватовство», «смотрины», «сговор», «рукобитие». В этих обрядах главную роль играют семьи будущего жениха и невесты, именно они решают, быть или не быть вместе молодым супругам, годится ли молодая девушка в жены и подходит ли ей пришедший свататься парень. С самого детства девочки готовились к замужеству: шили себе приданое, учились вести хозяйство. Поэтому и плач невесты перед свадьбой – это дань традиции расставания с родными, а вовсе не сетование на «горькую» участь замужней женщины. О том, чтобы создать семью и тем самым выполнить долг перед Богом, девушки просили в молитвах, говорили об этом с подругами. Поэтому свадьба была, безусловно, радостным и желанным событием.



      СТРАНА ЗДОРОВЬЯ

      Северная Корея — страна удивительная. Здесь вы не встретите пьяных, проституток, наркоманов. Зато увидите множество людей на велосипедах, бегущих молодых людей, совершающих воскресные кроссы. Вы познакомитесь с красивой страной и красивым народом и поймете, что они нашли счастье в гармонии.

      Лучшее время для знакомства с КНДР – это апрель, когда вдоль городских улиц густо зацветают абрикосы и вишни, а склоны гор, обочины автотрасс и городские парки обволакивает ослепительно желтая и сиреневая пелена цветущих кустарников. В середине апреля здесь воцаряется солнце, и с этого времени воздух начинает стремительно прогреваться. Не случайно в один из апрельских дней граждане Северной Кореи празднуют свой любимый праздник – День Солнца.
      Неподалеку от Пхеньяна располагается местность, которая называется Мангендэ. Это родина вождя северокорейского народа Ким Ир Сена. Мангендэ можно перевести на русский язык как «10000 феноменов», и в таком метафорическом наименовании содержится не только поэтическое преувеличение, но и вполне реалистическая характеристика здешней природы. Мангендэ открывает путешественнику действительно очень красивые места, в которых много низкорослых корейских сосен с живописно изогнутыми стволами и ветвями и плоскими кронами. Здесь также много желтых и сиреневых цветов и окутанных легчайшими белоснежными покрывалами цветущих вишен. Здесь расположен один из главных для посещения туристами и официальными делегациями мемориальных объектов Северной Кореи – Мангендэский родной дом, в котором родился и прожил свои первые детские годы будущий основатель северокорейского государства. Этот дом представляет собой небольшое одноэтажное строение с несколькими открывающимися в летнюю жару дверями и устланным камышовыми циновками возвышенным глиняным полом, под которым во всю длину дома проходил от устроенного в кухне очага дымоход, согревавший жилище в зимнее время. Таких домов много в бедняцких селениях Кореи. Но только к этому маленькому дому с небольшим двориком и хозяйственными постройками постоянно приходят тысячи людей.
      В горах Мёхян, а это одно из красивейших мест в Северной Корее, расположена «Выставка дружбы между народами», на которой представлено несколько десятков тысяч подарков, сделанных при жизни лидеру КНДР главами различных государств, общественными и политическими деятелями, а также его поклонниками и последователями из различных стран мира. Здание, где располагается выставка, выстроено в стиле древнекорейской архитектуры. В его внешнем оформлении великолепно сочетаются эстетика восточного средневековья и современное внутреннее устройство помещений. И экспонаты заслуживают внимания посетителей, поскольку представляют собой уникальные и самоценные произведения искусства. Но в отличие от большинства других стран, туристическую привлекательность которых составляет их природно­географическая, климатическая, историческая или культурно­развлекательная неповторимость, чуть ли не все главные достопримечательности КНДР имеют внутренне­идеологическую основу, которая держит на себе все национально­культурное, этическое и эстетическое своеобразие.



      ЭССЕ О ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

      Перед читателем замечательная книга (В.С. Голубев: Дом, в котором чисто и светло. М., изд. «Энергия», 302 с., 2008). Владимир Голубев – физик по образованию, научный сотруд­ник – по роду занятий, лирический эколог – по духу. В книге тонко и проникновенно говорится о взаимодействии природы и человеческой души. Жанр книги можно условно обозначить как лирические эссе­миниатюры о человеке в природном доме. Книга – авторское переживание гармонии природной жизни. Для него природа – наш гармоничный общий дом, где протекает жизнь всех людей.

      Авторское отношение к природе полно отражено в таком, например, эссе: «Обнимая или целуя дерево, видимого ответа я не получаю. Кто­то скажет: «Равнодушная природа». Но представь. Ты целуешь любимого человека. А он спит. Разбуди его. Тогда получишь ответ. Так разбуди же своим душевным усилием природу! Тогда твоя душа получит ответ во сто раз более значимый, чем твое затраченное усилие. Она получит счастье».
      Книга – о счастье от общения с природой. Природа «дает» человеку бесконечно много. И об этом книга. И еще о том, как «отдавать» природе – легко и просто, – надо всего лишь любить ее. Вот эссе об этом: «Иду босиком по лесной тропе, под дождем превратившейся в сплошной ручей. И этим счастлив. Что такое счастье? Это когда сполна получаешь и сполна отдаешь. Сейчас я получаю: телу – легкость, ногам – прохладу. Отдаю же природе свою любовь. Другой все это тоже получает. Но ничего не отдает взамен. Потому он не ощущает счастья».
      Счастлив, по мнению автора, тот, кто отрекается от неоправданных желаний; кто довольствуется тем, что имеет (а большее само придет). Тогда в его жизнь входят «простые радости». И не будет сожалений о напрасно прожитой жизни – жизни, не оправдавшей его ожиданий.
      Жизненная установка автора проста: «...главное твое богатство – жизнь. Все то, что ты получаешь при рождении: способность видеть, чувствовать, мыслить – бесценно. И поэтому бесконечно значимее того, что ты можешь приобрести: богатства, власти, славы. С врожденными дарами природы может сравниться только любовь. Ибо она рождает новую жизнь – все то, что бесценно». Но как непросто бывает следовать такой установке в жизни.
      В авторском понимании только то произведение имеет отношение к культуре, которое способствует гармоничному развитию человека. Такова и цель его книги. Но она не только в этом. Книга – диалог с читателем. Автор зовет читателя к совместному поиску гармоничной, «равновесной» жизни – в согласии с самим собой, другими людьми и природой.
      Голубев считает, что феномен богатства – свидетельство неразвитости человека. Беда, когда деньги становятся целью. Но вдвойне российская беда, когда «цель» становится важнее «средства». Тогда «все средства хороши». Не на этом ли основывается «философия успеха» по­российски?! И вот уже происходит «внутренняя оккупация» страны – замещение людей исконной, российской ментальности «инолоидами» (так автор назвал «новых русских»).
      Я думаю, автор достиг своей цели – вступить в диалог с читателем, позвать его на природу – получать счастье. А еще это книга о будущем времени, в котором природа станет частью человека. Это, по автору, и есть прекрасное будущее.



      В КРАСНОЯРСК - НА ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН

      На вечерах в МХТ идет спектакль по произведениям Виктора Астафьева. В его основе – трагический рассказ «Пролетный гусь», давший название спектаклю, и яркая картинка сибирской деревенской жизни – «Бабушкин праздник». В спектакле занята и актриса театра под руководством Олега Табакова Юлия Полынская. Они с Астафьевым земляки. И ее появление в спектакле, наверное, не случайно.

      Юлия Полынская рассказывает:
      – Для меня участвовать в «Пролетном гусе» было жизненно важным делом. Я однажды взяла и перечитала почти всю прозу Астафьева и была потрясена. Насколько мне все было близко, как будто родной человек писал. После этого Виктор Петрович стал для меня близким человеком. Многие знают его только по хрестоматийной «Царь­рыбе». А он – такая глыба...
      Когда прошлым летом была в Красноярске, ехала как­то к бабушке на дачу. И в электричке увидела: кто­то читал местную газету с публикацией о том, что Астафьеву хотели повысить пенсию с одной тысячи рублей до двух. Автор возмущался, почему простые смертные не получают этой надбавки, а какой­то Астафьев должен получать. И я вдруг поняла, что ни на какую дачу я сегодня не поеду. И уговорила своего друга поехать к Виктору Петровичу в Академгородок.
      Мы собрали букет полевых цветов, приехали и постучали в дверь. Я не знала, как Астафьев отзовется на наш приход. Он ведь тогда только вышел из больницы. Открыла дверь его жена Марья Семеновна, потом Виктор Петрович вышел. Он еще ходил тогда. Я ему говорю: «Здравствуйте, вы меня не знаете. Я вам букет принесла». А он: «Ой, а это мои любимые цветы!» Он принял нас как в деревне. Мы ему чужие люди, а нас провели в дом, усадили за стол, налили чаю, поставили еду.
      Марья Семеновна нас попросила больше самим рассказывать, ведь Виктору Петровичу нельзя было переутомляться. Но про что ни заговоришь, он моментально оживлялся. А рассказывал он как актер: у него глаза загорались. Молодел, юмор из него рекой лился. И хохотал, и забывался.
      На обложке его книг рисуют елочки да рябинки, а он копал в глубину человека. Когда он остается наедине с самим собой, ему врать незачем. Астафьев пережил не только войну, но и смерть двух дочерей, одна умерла еще в детстве во время войны, вторая – в сорок лет. Страшно ему было думать об этом.
      Я не знаю, что его в конце жизни могло греть. Он испытал предательство и учеников, и друзей многих. Один человек перевозил с Урала прах его дочери, а потом в своей газете на первой полосе дал ту заметку о повышении ему пенсии.
      А у него ведь сердце болело, он контужен был. Один глаз не видел, рука не работала. «Я самую страшную правду еще не написал. Мы уходим, а как вам жить в этом мире?!», – говорил он.
      Я вернулась в Москву к началу театрального сезона и узнала о начавшихся репетициях «Пролетного гуся». Я готова была делать в этом спектакле что угодно, просто петь песни, выходить, уходить. К счастью, режиссер спектакля Марина Брусникина пошла мне навстречу. Ведь она уже давно репетировала со своими вчерашними студентами из Школы­студии МХАТ. Молодые актеры в театре поначалу ничего не играли, и Брусникина, чтобы их как­то «на плаву удержать», начала делать с ними отрывки из прозы, современную поэзию. И это было не просто чтение, а настоящая драматургия. Табакову эти опыты очень понравились, и однажды он принес Марине рассказ «Пролетный гусь», опубликованный в «Новом мире». Астафьеву потом за него посмертно дали премию журнала...

      – Многие называют его писателем без катарсиса. Нет в его прозе просветления. В «Пролетном гусе» умирает от неизвестной болезни мальчик, его отец – от туберкулеза, мать, не выдержав всего, вешается. А в «Бабушкином празднике» хоть краски яркие, на сцене много яблок в корзинах, полотняные ковры, люди поют и танцуют под гармонь, но действие превращается в поминки по ушедшим. Почему же у спектакля такой успех?
      – В «Пролетном гусе» – история о судьбе, о роке, который предопределяет путь каждого человека. По­моему, очень современная история.
      И здесь же – другая правда. О советском солдате. Астафьев упоминает, как при взятии косы у Кенигсберга положили тысячи людей. А косу эту брать не надо было. Только заблокировать – и все.
      Астафьев смог охватить необъятного русского человека и в горе, и в радости. Никакой другой театр этого не смог бы сдвинуть с места. Табаков правильно сделал, что такую эмоционально тяжелую прозу вынес на сцену. Он ведь сам был знаком с Астафьевым. Человек приезжает в Москву и идет на Красную площадь, в Большой театр и в МХТ. И хорошо, что он видит не водевиль, а сидит и думает. Ведь на таких спектаклях он сам включает воображение, здесь нет навязывания образа со сцены. Звучит только слово.



      ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН…

      Цветаева писала Пастернаку:
      «Расстояние: версты, мили…
      Нас расставили, рассадили,
      Чтобы тихо себя вели
      По двум разным концам земли.
      Расстояние: версты, дали…
      Нас расклеили, распаяли,
      В две руки развели, распяв,
      И не знали, что это – сплав
      Вдохновений и сухожилий…»
      Сегодня эти строки можно цитировать, говоря о российско­грузинских отношениях. Но, по счастью, благодаря интеллигенции, людям творческим, «сплав», который пытаются распаять политики, не теряет своей прочности. Среди таких людей искусства и Нико Пиросмани – грузинский художник­самоучка, великий примитивист.


      В декабре 2008 года галерея «Проун» на «Винзаводе» представила москвичам замечательную выставку «Семейный кутеж»: немногочисленные картины Нико и его «открывателей» – русских авангардистов братьев Зданевичей: поэта Ильи и художника Кирилла и Михаила Ле­Дантю. Странное дело, Николай Асланович Пиросманишвили (Пиросмани – его псевдоним) умер спустя год после Октябрьской революции, но имя его звучит как­то буднично. В Грузии Пиросмани почитают не как небожителя, но как реально существовавшего и существующего человека. Эта любовь без придыхания, любовь земная… В России же большинство людей Пиросмани не знают. Слышали, что «жил­был художник один», дарил любимой миллион алых роз (одна из легенд), а сам умирал в нищете. Есть биографии, записанные так тщательно, с избыточной детализацией, что иной раз хочется «белых пятен» – воображение людей требует своей игры. С Пиросмани все не так. Многое из его жизнеописания сомнительно, начиная с даты и места рождения. Исследователи называют то 1862­й, то 1866­й год. Долгое время считалось, что произошло это в селе Мирзаани, теперь утверждается, что в Шулавери. Александр Сергеевич Пушкин в поэме «Цыгане» писал о «неволе душных городов», о второй, неприглядной стороне образования, которое искривляет натуру человека, вымывая в нем простоту, естество и наивность. Пиросмани – тот счастливый демиург, который во многом сделал себя сам. Учился, правда, у странствующих художников, но назвать его наставников просто невозможно. Нико Пиросманишвили использовал несерьезный мате­риал – рисовал на клеенках. А увидели его вывески в духанах (в грузинских трактирах) три молодых художника, близких к кругу Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Организовали выставку футуристов «Мишень», где картин сорокалетнего художника было­то всего ничего, но ведь сумел же он в «яблочко» попасть! По мироощущению Нико Пиросмани, кажется, совпадает с Марком Шагалом. То же псевдодетское, поэтизированное видение мира. Его коровы, пасхальный барашек, грустные львы и медведи будто живут с шагаловскими деревенскими обитателями в одном пространстве. Но если Марк Шагал спит и бодрствует одновременно, то Нико Пиросмани – всегда с широко открытыми глазами, его живописная поэзия имеет привкус земли, запах овечьей шерсти: ведь сам он одно время работал пастухом.



    • ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ, ГРИППА И ИХ ОСЛОЖНЕНИЙ

      Открытие каждой новой вакцины укрепляло надежды людей, что рано или поздно удастся победить все инфекции. Действительно, отошли в прошлое эпидемии оспы, чумы, полиомиелита...
      Но приходили новые напасти. Конечно, ученые и дальше будут искать противоядия инфекциям, но все­таки они пришли к выводу, что создать свою вакцину против каждого заболевания нереально. Следует искать пути повышения сопротивляемости организма инфекциям.


      В середине 70­х годов прошлого века советские ученые Л. Гаркави, М. Уколова и Е. Квакина установили, что слабые раздражители вызывают в организме человека так называемую реакцию тренировки, помогающую предотвратить развитие болезни. Более того, они доказали, что за раздражением средней силы следует реакция активации, способствующая выздоровлению не только от острого заболевания, но и от хронических болезней, если поддерживать эту адаптационную реакцию постоянно (не менее 3 лет).
      Эти реакции в организме возникают в ответ на воздействие различных факторов, например, плавания, бега, обливания холодной водой. Их вызывают и некоторые фармакологические вещества. Но, к сожалению, не все могут заниматься бегом, а лекарства иногда приводят к аллергии. И возникает вопрос:

      МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЛЕКАРСТВ?
      В Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова разработали простой, эффективный и безвредный метод повышения сопротивляемости организма на воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды (патенты РФ №793577 от 6.03.1979 г., №1114420 от 15.03.1983 г., автор А.А. Уманская). Вирусы респираторной группы занимают среди них одно из ведущих мест и являются одним из главных «факторов риска» для людей любого возраста. В основе метода – повышение сопротивляемости организма с помощью акупрессуры – пальцевого точечного воздействия на отобранные в клинических условиях биологически активные зоны организма. Он применим в любом возрасте – со дня рождения и на всем протяжении жизни, что особенно важно для беременных и людей с выраженными аллергическими реакциями на лекарства. Но прежде чем перейти к изложению метода, хорошо бы понять, на борьбу с кем (или с чем) нужно поднимать защитные силы организма.
      Все растительные и животные организмы имеют клеточное строение. Вирусы по своему строению резко отличаются от других форм живого тем, что не имеют клеточного строения. Все вирусы – внутриклеточные паразиты. Некоторые из них могут кристаллизироваться наподобие неживого вещества, но, проникая в клетки, проявляют все признаки живого. Вирусы – это «мост», связывающий в единое целое мир организмов и безжизненные органические вещества. В жизненном цикле вирусов можно выделить такие этапы: прикрепление вируса к клетке, внедрение в нее, латентную (скрытую) стадию, образование нового поколения вирусов, выход из клетки. Вирусы очень изменчивы. Поэтому трудно найти искусственные факторы защиты от них.
      Особенно опасна скрытая стадия существования вирусов. В этот период он как бы исчезает, его невозможно увидеть или выделить из клетки. Но как раз в это время вирус, подчинив себе всю жизнедеятельность клетки, заставляет ее синтезировать необходимые белки и нуклеиновые кислоты для своего потомства. В таком состоянии вирус может находиться длительный период, включаясь фрагментом в наследственные структуры клеток, бактерий, и передается потомкам. Под влиянием внешних факторов, особенно благодаря лучистой энергии, он начинает проявлять себя, вызывая ту или иную патологию, а иногда приводит к спонтанному поражению всего организма.
      В каждой клетке есть свои защитные силы. Если они ослабевают, вирусы проникают в клетки (например, слизистой верхних дыхательных путей) и быстро в них размножаются. Даже при легких катаральных явлениях вирус с током крови проникает в клетки внутренних органов и может привести к различным заболеваниям...


    • КРЫМСКАЯ ГИМНАСТИКА

      Леонид Яковлевич Хуторнюк родился в 1938 году в Крымской области. В 1957 году был призван в ряды Советской Армии. Службу проходил в Венгрии, где познакомился со спортом и дружен с ним до сих пор. В 1969 году поступил работать в санаторий «Меллас» инструктором лечебной физкультуры. Там же и встретил свой юбилей – 70­летие. За это время с помощью своих методик он оздоровил тысячи людей.



    • БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МИНИ-ФУТБОЛА

      Мини­футбол завоевывает все большую популярность в России. Эта острая, динамичная игра вызывает во многих случаях не меньший зрительский интерес, чем большой футбол. Ну а во дворах и на школьных площадках ему найдется мало конкурентов. О том, как развивается этот вид спорта у нас в стране, рассказывает президент Ассоциации мини­футбола России Семен АНДРЕЕВ.

      – Семен Николаевич, какие задачи решает сейчас Ассоциация мини­футбола России?
      – Ассоциация мини­футбола России – это общественная организация. Она занимается развитием мини­футбола в стране, организует и проводит чемпионаты страны. Подготовка сборных команд России – тоже задача ассоциации. На данный момент профессиональные мини­футбольные соревнования среди мужчин проводятся в двух лигах – суперлиге и высшей лиге. А с этого года Российский футбольный союз, частью которого является наша ассоциация, передал нам права на организацию и женских соревнований. В этом году пройдет экспериментальный чемпионат России среди профессиональных клубов. Помимо этого мы курируем юношеские турниры среди команд суперлиги и высшей лиги, а также турнир дублирующих составов суперлиги. Если говорить о сборных, то на данный момент в стране есть национальная, молодежная и студенческая команды. Обеспечением их подготовки занимаемся мы. Важно сказать, что Ассоциация мини­футбола активно участвует в методическом обеспечении нашего вида спорта. Мы готовим и издаем учебные пособия для учителей физкультуры и молодых специалистов.

      – Мини­футбол, то есть игра на маленьких площадках, существует, наверное, столько же лет, что и большой футбол. А сколько лет насчитывает ваша организация?
      – Ассоциация мини­футбола России была создана в 1992 году. До этого существовал комитет по мини­футболу при Федерации футбола СССР. Ассоциация стала правопреемником этого комитета. Таким образом, если считать с 1992 года, то нам уже 17 лет. А официальному мини­футболу в нашей стране скоро исполнится 20 лет.

      – И как развивался мини­футбол в России в эти годы?
      – Было непросто. Причем, не только в нашей стране. В первую очередь, тяжело было с финансами. Мы начали развивать мини­футбол еще в Советском Союзе, провели первый чемпионат, создали сборную команду, которая сразу включилась в международные соревнования, выиграла отборочный турнир чемпионата мира, попала на мундиаль в Гонконге. А потом нам фактически все пришлось начинать сначала. Но, несмотря на все финансовые сложности, эту проблему мы решили и сегодня вышли на достаточно высокий уровень, опередив по результатам все бывшие союзные республики.

      – Расскажите подробнее о женском мини­футболе, перешедшем под вашу ответственность.
      – В этом году Российский футбольный союз передал ассоциации права на проведение чемпионата страны по женскому мини­футболу. На данный момент существует один дивизион – высшая лига. В будущем году планируется создание первой лиги, проведение соревнований среди девочек различных возрастов и создание женских сборных команд. Уже сейчас в России работают десять спецшкол, которые готовят резерв в женские команды. Среди них можно выделить школы в Санкт­Петербурге, Дзержинске и Котельниках. Более того, мы намерены обратиться в УЕФА с просьбой о проведении первого чемпионата Европы, который станет серьезным катализатором в развитии женского мини­футбола.


    • КУЛЬТУРА ДУХА

      ИМПЕРАТИВ ВЕКА:
      овладение человечеством абсолютным ресурсом жизни

      Новая ось социального мира


      Дух человечества – эволюционная тяга планеты. От его состояния зависит качество мировых процессов.
      Ось современного мира – эгоцентризм духа, вокруг которого вращается технократическая цивилизация. Масштаб и скорость ее материальной глобализации обратно пропорциональны происходящим в ней духовным процессам.
      Этот дисбаланс между телом и душой планетарного духа есть болезнь мира, вызов, брошенный эго-духом эволюции человечества, его земному и космическому назначению. Веление эволюции – овладеть человечеству абсолютным ресурсом жизни и создать новую ось социального мира – культуру духа как творческое отражение божественности на земле.


      Уважаемый читатель! Мы продолжаем публиковать классические философские тексты, посвященные самосознательной природе духа, его всеобщему понятию – «я». И на этот раз мы не указываем автора предлагаемых выдержек из известного профессиональным философам произведения, составившего эпоху в истории философской мысли! И делаем это для того, чтобы не отравить еще не окрепший в культуре мышления дух ядом критики философских карликов, а поставить Вас в непосредственную связь с духом философских гениев...

       



    Яндекс.Погода

       
    Адрес: Москва, Скорняжный пер. дом 6, корп. 1, офис 31
    Тел.:
    E-mail: info@ros-idea.ru