Интегральная педагогика

О значении образования

Педагогика по своему понятию – критерию своей истинности, есть самосознательный разум образования, которое в жизни общества имеет абсолютное значение, поскольку его предметом и методом является абсолютное: наука и практика творения духа духом по законам духа, его сознательная, ускоренная эволюция как самоцель.
Особенность человеческого духа как образа и подобия Божиего, высшая цель которого – раскрыть с помощью образования своё божественное содержание, заключается в том, что он есть свободно самоопределяющаяся основа и способ жизни, качество которой пропорционально качеству образования, а последнее – историческому уровню развития духа народа, его общей и профессиональной культуре. Поэтому критерием истинности педагогики  является не только её соответствие своему понятию. В качестве науки педагогика должна превращаться в практику образования, воплощающегося в разумно-нравственную и здоровую жизнь народа, организованного в семью, гражданское общество и государство – социальную основу национального образования, то есть стать идеей – единством понятия образования и его социально-педагогической действительности.
Поскольку дух созидает самого себя, свою душу и социальное тело – культуру и цивилизацию, то среди многочисленных ресурсов жизни он представляет собою абсолютный ресурс-самоцель преобразования (реформации) как себя, так и материальных, идеальных и организационных форм своей жизнедеятельности в соответствии с её смыслом, ещё до конца не понятую и не реализованную мощь творческой субстанции развития России.
Но именно потому, что этот ресурс ресурсов, то есть сам исторически конкретный человек, народ, содержит в себе всю совокупность жизненных противоречий и выступает в виде социально-экономической и государственно-правовой действительности, где господство транснационального капитала и его сознательно-волевого опосредования носит всеобщий характер, в целях самосохранения государственно-олигархический капитал воспроизводит необходимую систему образования.
Так либерально-рыночное общество – выражение нравственно редуцированного духа, порождает адекватную себе педагогику, которая в виде рационально ориентированных образовательных технологий направлена не на развитие сущности ума, чувства и воли целостного человека как самоцели, а на дрессуру узкоспециализированного носителя знания как средства воспроизводства общества извращенного смысла жизни, эгоизма, алчности и ненасытного потребления, где человек человеку – «бизнес и ничего личного».
Вместе с тем, будучи бесконечно свободным внутри себя, дух народа в лице педагогов-новаторов, разумных учителей, преподавателей вузов, работников государственной системы образования поднимается над своим социальным организмом и его образовательной функцией и в меру сил пытается привести её к своему понятию. В свою очередь обновляемое обществом и государством образование через реформацию духа своего субъекта-объекта в той или иной мере перерабатывает своё общественное содержание, способствуя тем самым развитию формальной свободы в реальную, что и составляет назначение образования, воплощающегося в жизнь путём её преобразования в соответствии с их единым смыслом.
И только постигнув идею педагогики-образования, мы можем с уверенностью сказать:
Вот почему назначение образования – реформация духа и жизни нации.
Вот почему развитие современной России невозможно без разумно-нравственного развития духа народа и соответствующей системы образования.
Вот почему интегральное образование должно стать целью государственной политики, ибо спасение в целостном, интеллектуально-чувственно-волевом развитии психически и физически здорового народа.
Вот почему нужна целостная интегральная педагогика, как духовно концентрированная сущность государственной образовательной политики, претворяемая в жизнь духовно целостным педагогом, назначение которого – второе рождение человека в истине, красоте и добре, его умении не только вырабатывать (усваивать) знания о природе и обществе, но и о духе и управлять им, а через него и телом.
Вот почему профессия педагога в отличие от других профессий имеет абсолютное значение, которое педагог, как воплощение своего понятия, разделяет со священно­служителями и духовными Учителями человечества, являясь вместе с ними наместниками Бога на Земле.
Вот почему на пушечный выстрел нельзя подпускать к управлению национальной системой образования специалистов по «железу», различным состояниям и формам материи, а также «эффективных менеджеров», всевозможных рыночных проходимцев, так как истинным предметом образовательной деятельности является дух, эволюционная цель которого – стать внутренне и внешне свободным, создать такое общество, в котором человек будет другому человеку единым, богочеловеческим духом.
Именно в этом, а не только в экономическом развитии государства вопиющей социальной несправедливости, заключается абсолютная ценность и назначение образования.



Яндекс.Погода

   
Адрес: Москва, Скорняжный пер. дом 6, корп. 1, офис 31
Тел.:
E-mail: info@ros-idea.ru