Образование » Школа надежды

Школа надежды

Солнечный день, чистое го­лубое небо над головой, кра­сивейшие пейзажи Под­мос­ковья – коррекционная шко­ла-интернат для слепых и слабовидящих детей находится в городе Королёв, в тихом и экологически чистом местечке. И если её воспитанникам не дано увидеть окружающую красоту, то про­читать и рассказать о ней они могут. В этом смогли убедиться Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной Думы, первый зампред Комитета по образованию, президент общества «Знание» России, первый вице-президент Паралимпийского комитета РФ, и Георгий Валерьевич Крюков, директор Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь», член Коллегии Министерства образования Московской области, член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию, посетившие это учебное заведение.

Беседа о про­блемах и недостатках, о дос­то­инствах и преимущест­вах велась в не­­при­нуж­денном ключе – за чаем, ди­рек­тор школы Татьяна Валерьевна Мо­­розова с трепетом рассказывала о своих подопечных, о шко­ле.
«Сейчас, ребятам трудно реализоваться в про­фессии, – сетует она. – С таким интел­лектуальным развитием им хотелось бы видеть себя внутри со­ци­ума и приносить пользу. Потому что они это могут!»
Действительно, трудоустройство на сегодняшний день является одной из главных проблем слепых и сла­бовидящих людей. В нашей стране оно курируется органами социального обеспечения и местными отделами Всероссийского общества слепых (ВОС). Но, окончив ВУЗ или ССУЗ, ребята не могут себя реализовать, потому что работодатели не торопятся брать на работу таких людей. И тому есть несколько причин. Во-первых, до сих пор существует стереотип о том, что слепому человеку необходим помощник, сопровождающий. А во-вторых, это влечёт за собой дополнительные расходы: это необходимость закупать специальные компьютерные программы, которые сегодня также весьма дороги. Для примера Георгий Валерьевич Крюков привёл ситуацию с массажистом, хорошим специалистом, которого не приняли на работу в медицинском учреждении, т.к. из-за проблем со зрением он не мог заполнять медицинские карты. Конечно, это лишь частный случай. И причин для отказа у предпри­нимателей гораздо больше. Дей­ствительно, когда предприятие берёт на ра­боту слепого или слабовидящего сотрудника, то перед руководством встают определённые сложности. И по мнению Олега Николаевича Смо­­лина, эта про­бле­ма не нова. «Впервые о слож­ностях в трудоустройстве слепых я услышал в 1993 году в США, – рассказывает депутат. – Вице-президент американского фонда слепых Сьюзан Спаржен говорила о том, что в Штатах много делается для инвалидов по зрению, но 75% американских слепых – это безработные. Кстати, она под­черкнула, что в Рос­сии, создана уникальная система предприятий, использующих труд инвалидов, и просила не поте­рять её. Увы, потеряли. Но не бу­дем о грустном!»
На встрече обсудили и проблему детей-сирот. Георгий Ва­лерь­евич поинтересовался, сколько на данный момент си­рот обучается в шко­ле и по­лучают ли они законную жилплощадь. «Ранее бы­ло три сироты, теперь же их пять, – ответила заместитель директора Татьяна Евгеньев­на Касаткина. – Что же касается жилья, то им дети обеспечиваются, как и полагается. Совсем недавно наш выпус­кник получил квартиру в но­­востройке». Тем не менее адап­тация инвалидов по зре­нию в социуме до сих пор оста­ется насущным вопросом и требует решения. «Мы подготовили большой проект о внесении изменений в законодательство, чему способствует ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов, и сре­ди прочего мы собираемся решить и эту проблему», – заявил О.Н. Смолин.
Но это – планы на будущее. А пока школа для детей-инвалидов – настоящий творческий центр. Ведь здесь дети не только получают среднее об­разование, но и имеют возможность посещать различные кружки, секции. По словам директора, у ребят порой не хва­тает времени, весь день рас­писан поминутно. Особенно гордятся здесь шахмат­ным кружком и голболом (спе­цифический вид спорта, со зве­нящим мячом). Голболисты уже побывали за рубежом, а те­перь готовятся к соревнованиям в Швеции.
Также в школе работает хоровой кружок, руководителем которого является выпускница этой же школы. Его участники постоянно побеждают на конкурсах и фестивалях различных уровней, вот и на этот раз они заняли I место в номинации «Вокал» на недавно прошедшем международном фестивале в Санкт-Петербурге. Проблему оплаты проезда и уча­с­тия ребят в фестивале по­мог решить Благотворительный фонд «Аб­со­­лют-Помощь», не забыли в фон­де отметить премией труды и талант педагога, приведшего коллектив к победе.
«Когда я учился в музы­ка­льной школе в нашем кла­ссе было 4 незрячих,­ – вспомнил Олег Николаевич. – Так вот, на конкурсе I место разделили двое ребят из нашего клас­са, а мы с приятелем поделили между собой II и III места. Получилось так, что все призовые места оказались у незрячих детей».
Продолжая знакомиться со школой, Олег Никола­евич с ин­тересом заходил в ка­бинеты, вспоминая свои учеб­ные годы и срав­­нивая тех­ническое оснащение тогда и сей­час. Проде­монстрировал свои навыки игры на пианино в ак­товом за­ле. Но более всего заинтересовал всех кабинет инфор­матики. И удивляться есть чему –  информатика в шко­ле на высоком уровне, а в ка­би­нете стоят современные прин­­теры, позволяющие пе­чатать шрифтом Брайля пред­метный материал (карты, формулы, графики).
Школа развивается, но ей, как и любому муниципальному бюджетному учреждению, необходима помощь. Остаётся надеяться, что обещанная Георгием Валерьевичем Крюковым и Олегом Николаевичем Смолиным помощь станет ещё одним импульсом развития школы.

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей основана в 1938 году и рас­считана на 150 человек. На первом этаже размещены административно-хозяйственные кабинеты, медицинская часть, актовый и спортивные залы, кабинет информатики, библиотека, музыкальный класс, кабинет ИЗО, пищеблок с двумя столовыми залами на 120 мест. На втором этаже находятся учебные классы, кабинеты химии, фи­зи­ки, биологии, кабинет психолога. На третьем этаже расположены кабинет игровой коррекции, массажа, а также спальни на 4–8–10 человек. В школе-интернате обучение воспитанников про­изводится в том числе по системе Брайля.
Ранее в состав учреждения входил детский сад, ныне не действующий. Для по­вышения качества подготовки детей к обучению в школе необходимо возро­дить учреждение для дошкольников, в чем также обещал оказать содействие О.Н. Смолин

 



Яндекс.Погода

   
Адрес: Москва, Скорняжный пер. дом 6, корп. 1, офис 31
Тел.:
E-mail: info@ros-idea.ru