Культура духа

В.И. Мурашов

Слово философа -  №6, 2014
Слово философа -  №4, 2014
Слово философа -  №1, 2014
Слово философа -  №4, 2013
Слово философа -  №3, 2013
Слово философа -  №5, 2012
Слово философа -  №3, 2012
Слово философа -  №1, 2012
Слово философа -  №6, 2011
Слово философа -  №4, 2011
Слово философа -  №2, 2011
Слово философа -  №1, 2011
Слово философа -  №3, 2010
Слово философа -  №2, 2010
Слово философа -  №1, 2010
Слово философа -  №2, 2009
Слово философа -  №1, 2009
Слово философа -  №3, 2008
Слово философа -  №1, 2008
Слово философа -  №4, 2007
Слово философа -  №4, 2006
Слово философа -  №2, 2006

Культура духа

Императив века:
овладение человечеством
абсолютным ресурсом жизни

Историческая задача России – 
обретение эволюционно­национального смысла: от жизни «по понятиям» к понятию жизни
Особенность российского младенческого либерализма, снедаемого патологической страстью к собственности (так и хочется сказать, когда же ты наконец подавишься? В низости духа, а не в экономике – его  материальном проявлении, заключены все болезни России и мира), состоит в том, что он есть отрицание социализма (по своему, исторически неразвившемуся, понятию,  представляющему собой более конкретную форму  идеи свободы) без диалектического снятия, то есть преобразования и сохранения в себе последнего (однако, его материально­финансовую плоть и кровь элитные, креативные и прочие шкурники сняли). Поэтому, будучи особенным, эгоистически абстрактным моментом понятия свободы, либерализм (точнее представляющие и дискредитирующие его) вместо того, чтобы углубляться в совесть и восходить к нравственности – своей конкретной, субстанциальной всеобщности, проникает во все органы и функции социального организма, превращаясь в тотальность формальной свободы – лишь внешней границы свободы по «понятиям». 

 

Новая ось социального мира

Дух человечества — эволюционная тяга планеты. От его состояния зависит качество мировых процессов.
Ось современного мира — эгоцентризм духа, вокруг которого вращается технократическая цивилизация. Масштаб и скорость ее материальной глобализации обратно пропорциональны происходящим в ней духовным процессам.
Этот дисбаланс между телом и душой планетарного духа есть болезнь мира, вызов, брошенный эго-духом эволюции человечества, его земному и космическому назначению.
Веление эволюции — овладеть человечеству абсолютным ресурсом жизни и создать новую ось социального мира — культуру духа как творческое отражение божественности на земле.



 

Жизнь есть мысль – абсолютный ресурс созидания и разрушения жизни

Почему именно понятию, как истинной мысли, идеализирующей природно-общественное бытие и воплощающейся в качестве знания в жизнь, следует придавать абсолютное значение? Да потому, что человеческая жизнь в конечном счете есть практическое мышление, от истинности которого зависит истинность жизни. Рассмотрим этот фундаментальный принцип человеческого бытия-мышления более подробно. Все виды единой жизни представляют собой единство закона и способа его существования. Соответствие формы жизни своему закономерному содержанию есть универсальный принцип ее бытия. Их неразрешенное противоречие – утрата явлением жизни своего назначения и, в зависимости от степени его несоответствия, своей сущности – деградация, болезнь и смерть.
Если в дочеловеческих формах жизни это соответствие осуществляется бессознательно и единица мировой жизни не может его нарушить по своему произволу, потому что не обладает им, то человеческая жизнедеятельность основана на теоретической и практической мысли, самосознательном духе, который в силу своей свободно самоопределяющейся природы способен осуществлять свою жизнедеятельность как в соответствии с ее законами, так и вопреки им. Вот почему через разумную жизнь и свободную волю, или культуру духа, имеем историческую полноту жизни, а через заблуждение, ложь и произвол – ее самоуничтожение. Вот почему истинная мысль есть абсолютное условие человеческой жизни, как неразрывного единства бытия и мышления.

читать полность...

 

Историческая задача России – обретение эволюционно-национального смысла: от жизни «по понятиям» к понятию жизни

Особенность российского младенческого либерализма, снедаемого патологической страстью к собственности (так и хочется сказать, когда же ты наконец подавишься? В низости духа, а не в экономике – его  материальном проявлении, заключены все болезни России и мира), состоит в том, что он есть отрицание социализма (по своему, исторически неразвившемуся, понятию,  представляющему собой более конкретную форму  идеи свободы) без диалектического снятия, то есть преобразования и сохранения в себе последнего (однако, его материально-финансовую плоть и кровь креативные, элитные и прочие шкурники сняли). Поэтому, будучи особенным, абстрактным моментом понятия свободы, либерализм (точнее представляющие и дискредитирующие его) вместо того, чтобы углубляться в совесть и восходить к нравственности – своей конкретной всеобщности, проникает во все органы и функции социального организмы, превращаясь в тотальность формальной свободы с ее духовно зачаточным понятием – условием для свободы «по понятиям».

читать полность...


Разорванный дух – принцип современной жизни

Особенность сегодняшней России заключается в саморазорванности ее духа и порождаемого им по своему образу и подобию социума. Внутреннее состояние «я» нации выявляет себя в повседневной жизни людей в соответствии с принципом «по плодам их узнаете их». Разорванность духа означает его несоответствие своему понятию, что выражается в дезинтеграции общественного бытия. Несогласованность духа нации с самим собой и со своим социальным телом может принять тотальный характер саморазрыва общественной жизни, проходящего через «я», социальный и природный мир. При этом страна будет продолжать жить, как и больной организм, в меру своего здоровья до тех пор, пока дух окончательно не извратит свой смысл и не прервет связь с разлагающимся государственным организмом. При их абсолютной разорванности государство перестало бы существовать.
Внутренне-внешняя разорванность демократической России как определенная разобщенность государства со своей духовной субстанцией, национальным смыслом и эволюционным назначением в составе планетарной жизни, а также несоответствие формообразований духа народа – социальных явлений своему понятию, обусловлено таким уровнем общей и профессиональной культуры совокупного «я», который неспособен обеспечить воспроизводство здоровой жизни государства. Современное состояние его духа не обладает адекватным самосознанием и, судя по его материально ориентированной устремленности, он, не ведая истинной цели, надолго застрял в своей техноэкономической, рыночной реальности.

читать полность...

Философия и жизнь

Сегодня, когда дух государства погружен в социальное «не-я», находящееся в злобе дня, и еще далек от понимания своей сущности, подменяя ее либеральной свободой несвободы, которая по своей лживости и цинизму хуже, чем явная несвобода; когда в расслабленном безволии он неспособен удержать предмет своей деятельности в его целостности как многообразии социальных явлений, сводимых государством к их всеобщей основе, единству частного и общенародного интересов, принуждая тем самым бизнес-эгоизм к подлинной свободе, – миссия философии заключается в том, чтобы стать логикой развития России, вытекающей не из представлений о счастье современного духа кентавра, фокус сознания которого ниже диафрагмы, не из ненасытного хотения всего и сразу, живущего «один раз», не из политики материального обогащения – смерти духа, не из идеальных превращенно-из вращенных форм монетаристской, либерально-рыночной экономики, а из суровой и многотрудной логики смысла эволюции духа, теоретическим самосознанием которого является философия. Её задача, поставленная самой жизнью, – оказать помощь в усилении творческой основы страны – духа народа, подтвердив тем самым свое значение науки, способной участвовать в обновлении России в соответствии с ее космически-национальной идеей в интересах каждого и всех, а не только креативных и эффективных, которые, в своем беззастенчевом самомнении, так называют самих себя.

читать полность...


Культура мышления

Уважаемый читатель!
Прошлая статья заканчивалась словами: «Истинный генезис «я» можно вывести только из того, что не есть «я» и вместе с тем является таковым. Это не словесная эквилибристика, как может показаться не отягощённому диалектическим противоречием плоскому уму, а корневая природа самого «я» как изначального  единства «я», его другого – «не-я», содержащихся в конкретно-всеобщем, потенциально абсолютном «я», представляющем собой субстанциальный принцип идеи «я» – синтеза понятия «я» и формы (способа) его действительного существования. Эта идея и есть абсолютный предмет-метод  философии, выступающий в качестве теокосмоантропогенеза, к рассмотрению которого мы приступим  в следующей публикации».Философия, как любовь к мудрости, становится наукой духа, следовательно, наукой сущего, постигающего себя в форме человеческого «я» посредством логики саморазвития своего объективно-субъективного понятия – самопознания истины.
Для философии принцип бесконечности бытия относится не только к бесконечному пространству энергии-материи, но и к бесконечности её состояний. Высшее из них – самосознательность индивидуализированной материи, собственно дух, или «я», первой эволюционной формой которого на нашей планете является человек. Этот принцип распространяется и на само «я», представляющее собой иерархию форм самосознания и способов познания истины.

читать полность...



Яндекс.Погода

   
Адрес: Москва, Скорняжный пер. дом 6, корп. 1, офис 31
Тел.:
E-mail: info@ros-idea.ru